Программа обучения делает акцент на развитии практических навыков, необходимых для работы с людьми, имеющими аддиктивное поведение. В рамках обучения слушатели получают возможность отработать полученные знания и навыки на реальных примерах при работе с кейсами. Программа рассматривает доказательные методы диагностики и интервенции, в отличии от традиционно сложившегося в России проективно-психоаналитического подхода, что позволит слушателям Программы выделять из всего объема профессиональной информации ту, которая имеет под собой научное обоснование. В рамках курса будут рассмотрены варианты аддиктивного поведения в различные возрастные периоды. У слушателей появится возможность проследить динамику формирования зависимости в ее разные периоды с фокусом на факторах риска. Программа предполагает рассмотрение различных вариантов аддикций: химических, нехимических и промежуточных. Особое место в Программе уделяется методам диагностики, интервенции и профилактики аддиктивного поведения, применению фармакологических препаратов, а также организации и осуществлению прокурорского надзора в сфере работы с аддиктивной личностью.
Программа ориентирована на повышение квалификации профессионалов, осуществляющих контактную работу с детьми в образовательных учреждениях, и развитию умений, позволяющим оказывать своевременную психологическую помощь учащимся и членам их семей при возникновении у ребенка личностных трудностей и взаимодействии с родителями и сверстниками. В особенности в такой помощи нуждаются дети, у которых отмечается проблемное поведение, которое может влиять на качество усвоения получаемых знаний не только самим ребенком с поведенческими трудностями, но и другими детьми в классе, а также может является индикатором начала разного рода психологических проблем: от возрастных кризисов, сложных взаимоотношений в школе и дома до отклонений в развитии
Целью повышения квалификации по Программе является повышение профессионального уровня специалистов в области психологии и образования при работе с острым стрессовым расстройством, расстройствами привязанности и адаптации, посттравматическими расстройствами, затяжной патологической реакции горя у детей и профессиональным выгоранием у специалистов. Слушатели научатся применять доказательный подход в психологической практике с опорой на когнитивно-поведенческую терапию и основанные на ней интервенций, включая различные виды экспозиционной терапии, а также десенсибилизацию и переработку движениями глаз.